Для иностранных компаний понятие корпоративной культуры - явление давно не новое. Ведь она помогает быстро выявить все потенциальные способности членов коллектива, максимально сплотить их, а также мобилизовать на достижение высших целей и выполнение миссии самой корпорации. Понимая подобное, западные управленцы максимально стараются поддерживать всевозможные традиции фирмы, чуток корректируя их, в том случае, если такого требуют веянья современности.


В нашей же стране до некоторых пор попросту существовала лишь культура на производстве и культура обслуживания потребителя в торговой сфере торговли или в сфере услуг. Эти культуры возникли не сразу или за определенный период времени, они долго и планомерно формировались на протяжении многих и многих десятилетий, вбирая в себя живой и практический опыт сразу нескольких поколений сотрудников таких организаций и предприятий. Однако теперь большинству руководителей в России снова доводится начинать эту работу с чистого листа. Как это применяется в отечественных компаниях и насколько успешным является внедрение понятий корпоративной культуры, покажет время, а пока стоит рассмотреть некоторые примеры достижения необходимого результата.


Многие организации организуют различные, спортивные соревнования, они создают спортивные команды и стараются вовлечь в них максимум своих сотрудников. Подобное решение является, мощнейшим фактором в процессе сплочения трудового коллектива. В этом случае окончание любого полугодия отмечается проведением корпоративного праздника, к примеру, на небольшом пароходике или в уютном ресторанчике. В рамках такого праздника подводятся итоги, проводятся конкурсы и состязания между различными филиалами организации. И все это происходит в достаточно неформальной и непринужденной обстановке. Именно поэтому сотрудникам в подобных организациях работается в удовольствие.


Проще говоря, формируя такую корпоративную культуру, многие руководители не просто создают имидж собственной структуры, однако и управляют персоналом с ее помощью. Ведь грамотное управление такой внутренней корпоративной культурой оказывает влияние даже на сокращение показателей текучести кадров в компании, и, в следствие, приводит к снижению расходов на подбор персонала.


Можно привести еще один неплохой пример развития корпоративной культуры на предприятии. В одной небольшой торговой фирме, в виде определенного способа поощрения начальник всякий раз лично одаривает многих женщин различной косметикой и всяческими сувенирами. Он утверждает, что все его сотрудницы стали намного женственнее, гораздо красивее, и даже в общении с клиентами фирмы они стали более вежливы и предельно внимательны.