Как общаться по телефону с работодателем

Многие из нас не любят искать работу по телефону – нет возможности проявить себя, свою манеру общения, документов, в конце концов. Мы не видим собеседника, и нас, соответственно, тоже не видят. Но все же первый контакт с потенциальным работодателем мы осуществляем именно с помощью телефона.

Перед тем как снять трубку и позвонить работодателю, нужно ознакомиться с некоторыми секретами. Образ человека возникает в первые 7-15 секунд разговора, поэтому старайтесь за это время установить контакт. Перед разговором немного «поразминайте» свой голос.

Есть ряд ошибок, которые чаще всего люди совершают в первые минуты разговора:

Первая ошибка. Слишком быстрый темп разговора.

Люди, которые умеют быстро работать, часто переносят это и на манеру разговора. Не стоит этого делать! У вас еще будет возможность показать свою оперативность. А впервые минуты знакомства не стоит разговаривать слишком быстро – это не способствует восприятию.

Вторая ошибка. Память голоса.

Находясь в поиске работы вы звоните во множество организаций, и не наверняка перед звонком вы получили отказ или с вами могли поговорить не очень приятным тоном. Не стоит расстраиваться – ваш голос обязательно это отобразит. Займитесь чем-то приятным, поговорите с кем-то из знакомых, выпустите пар. И тогда ваш голос будет приятный и приветливый.

Третья ошибка. Не стоит делать поспешных выводов.

Во время телефонного разговора не все, что вы слышите адресовано только вам, поэтому не торопитесь с выводами.

Четвертая ошибка. «Голос, застегнутый на все пуговицы».

Если вы переживаете, что вас голос будет слишком напряженно звучать во время переговоров, поговорите перед звонком о чем-то приятном. Тогда голос ваш будет звучать более естественно.

Пятая ошибка. «Сокровище или проситель».

Соискатели часто впадают в две крайности: первая – когда голос ваш звучит робко, просительно. Мы сами это слышим, и нам это не нравится, и работодателю, конечно же, тоже; вторая крайность – когда мы сами не хотим выглядеть просителем и стараемся, чтобы голос наш звучал жестко, развязно. Связаны эти крайности с установками, которые глубоко нам въелись, о том, что стыдно предлагать свои услуги.

Откроем вам один секрет. Как говорят люди, которые долго и успешно работают на телефоне, приятнее всего общаться с людьми, которые любят общаться по телефону, которые дружат со своим телефоном. Когда вы разговариваете по телефону с работодателем, помните; не только он выбирает вас, но и вы выбираете, он ваш партнер.