Стив Джобс умер полтора года назад (5 октября 2011 года) , но он по-прежнему остается примером для предпринимателей во всем мире.

С тех пор, как 10 лет назад я перешел на Mac, я стал большим поклонникам Apple и всех продуктов, которые Стив Джобс принес на рынок.

То внимание, которое компания Apple уделяет качеству своей продукции, а также ее готовность сделать все для того, чтобы конечный потребитель мог всецело использовать технологии, предложенные разработчиком, являются примером для всех организаций по всему миру. В своей работе я сталкиваюсь с тем, что мои клиенты чаще всего говорят, что они хотят быть «как Apple».

Но когда я прочитал биографию Стива Джобса, он стал для меня одним из героев бизнеса, и я понял, почему так мало компаний могут по-настоящему быть похожими на Apple.
Яндекс.ДиректВсе объявленияУроки лидерства Бесплатный видеокурс профессиональная эксплуатация подчиненных! ШБ Синергия arsenal‑hr.ru Штатное расписание 2013 Как оформить правильно и все учесть. Сборник документов. Адрес и телефон runa.ru Как удвоить свои способности Развитый ЭИ: финансовый успех, отношения по твоим правилам. 500 рублей. mc‑ei.ru 

Вот четыре причины, которые это подтверждают, и, по всей видимости, так будет оставаться еще очень долго:

Он был готов начать все сначала

Джобс начал с нуля, когда он вернулся в Apple, и он сумел расширить и усовершенствовать компанию. iPod, iTunes и iPhone коренным образом изменили различные отрасли производства, и служат ярким примером готовности Джобса отказаться от существующих правил, чтобы начать все сначала.

Его готовность отдавать все силы на разработку чего-то большего и лучшего является одной из причин огромного успеха продукции Apple. Джобс мог потратить недели на разработку дизайна или идеи, но если ему что-то не нравилось, он мгновенно выбрасывал все в мусорный ящик.

К сожалению, во многих компаниях, с которым я работаю, наблюдается совершенно противоположный ход событий. Когда работа над новым продуктом практически завершена и обнаруживается какой-то дефект, то они совершенно не готовы от него отказаться, а наоборот, выпускают на рынок.

Он требовал простоты

«Простое, может оказаться более трудным, чем сложное… Вы должны упорно трудиться, чтобы очистить свое мышление, и сделать его простым. Но это того стоит, потому что сделав это, вы сможете свернуть горы», говорил Стив Джобс.

Это касалось не только той продукции, над которой он работал. Он боролся за простоту и в своих деловых отношениях. Когда он получил контракт от IBM на 125 страниц, он даже отказался его читать. Он попросил компанию прислать ему простой договор, что она и сделала через несколько дней.

Вы так много работаете, чтобы заполучить нового клиента. Убедитесь, что документы или процесс не станут преградой для заключения сделки.

Он говорил своим умом

Джобс никогда не уходил от споров. Он знал, что его компания и сотрудники ценят его за гениальность и лидерские способности. Ему было очень комфортно в этой роли, и это было заслуженно.

Я обнаружил, что если ты неуверенно держишь себя с клиентами или сотрудниками, то компания никогда не будет двигаться вперед. Делая резкий шаг, громкое заявление или вопрос, чтобы все вокруг замерли и обратили свои взгляды на тебя – вот что по-настоящему работает.

Вы босс, и это ваша работа.

Он верил в потенциал других

Джобс окружил себя, как он их называл, А-игроками. Он верил в них и подталкивал на супер разработки различных продуктов и программ. Таких примеров очень много в жизни Джобса. Люди из его окружения называли это его «полем искажения реальности».

Я всегда старался вселить эту веру и в свою команду. Я верю в то, что люди могут достичь поставленной цели. И я всегда верю, что люди, которыми я себя окружил, могут и хотят свернуть горы.

Эрик В. Хольтцклау, inc.com
Перевод Татьяны Горбань