На некоторых предприятиях, кажется, созданы все условия для текучки. Для всех, кто еще не обеспечил себе постоянный отток персонала, "ДП" вместе с научным руководителем консалтинговой группы Bi to Be Наталией Боровиковой и менеджером по персоналу ГК "ИНТАЛЕВ" Анной Фроловой предлагает безотказные "вредные советы".

К уходу из компании сотрудников зачастую подталкивают вовсе не конкуренты, сулящие более высокий оклад и богатый социальный пакет, а сами руководители. Причем последние чаще всего этого сами не осознают, искренне бросая все свои силы и силы HR-службы на повышение привлекательности бренда компании как хорошего работодателя. Создавая обертку, они забывают о достойной начинке. В результате приходится устраивать настоящую охоту за собственным же персоналом. Вот пять советов всем желающим записаться в "охотники".

Совет №1

Пообещайте работникам золотые горы и забудьте о взятых на себя обязательствах. Не мелочитесь: начните с организации рабочего места и утвердите успех невыполненными обязательствами по выплате зарплаты и регулярной премии. Посулите переезд в новое помещение с учетом того, что в существующем помещении работать крайне неудобно и некомфортно. Это идеальный способ подорвать доверие к себе как к руководителю и к бизнесу в целом. А при сегодняшних возможностях для моментального информирования друг друга один обиженный сотрудник может вызвать лавинообразный отток персонала не только из небольшой компании, но даже из холдинга.

Совет №2

Делайте ставку на постоянные изменения – только ни в коем случае не объясняйте их смысла и целей. Понятия "стабильность" и "уверенность в будущем" вскоре станут для ваших сотрудников настоящей экзотикой. И у доброй части их (не причастных к управлению) возникнет стойкое ощущение, что бизнес компании уже невозможно реанимировать. Тогда персонал, хором заявив: "Шеф, все пропало!", дружно отправится на поиски другого, более постоянного шефа.

 Совет №3 Стресс.

Главный кошмар для всех клерков. А если еще подсластить его форс-мажорными обстоятельствами, сплетнями, интригами, конфликтами, получится просто убойная смесь. Она вытравит из компании даже самых стрессоустойчивых сотрудников.

Совет №4

Наберите отменных профессионалов, талантливых людей, жаждущих применять свои знания и умения и ищущих интересной и разнообразной работы и профессионального роста. А потом перекройте им возможности для самореализации и развития. Чем выше уровень образованности, тем наиболее вероятным для ухода из компании будет мотив поиска перспектив карьерного роста и самореализации, и не где-нибудь, а у конкурентов.

Совет №5

Постоянно перекладывайте свои обязанности на подчиненных (не путать с делегированием) и снимайте с себя ответственность за неверное их выполнение. Быстро устав от роли "безмолвной рабочей лошадки", да еще и ответственной за все ошибки, сотрудники будут бежать из компании, сверкая пятками. Совет №6 Не соблюдайте правила компании, вами же установленные. Это очень раздражает подчиненных.