Одним из признаков сплоченной группы людей, будь то нация, клан или рабочий коллектив, являются традиции.

Поэтому, организации, которые стремятся создать у себя атмосферу целостности, серьезно относятся к вопросу о традициях. Зачастую это, конечно, всем известные и стандартные мероприятия, но иногда фантазия руководителей разыгрывается не на шутку.  Рекрутинговые агентства уверенно заявляют: заводите и чтите свои традиции!

Так, например, в одной из организаций каждую пятницу отмечают праздники, самые разнообразные: Всемирный День  Яйца, День Добра, День украинской письменности и языка. Все это действо сопровождается с различными конкурсами и увеселениями. Такой подход позволяет не только поднять настроение, но и создать вовлеченность отдельного сотрудника в коллектив. Так, сотрудник проводит прямую ассоциацию между собой и организацией.

Работник другой организации рассказала о собственной корпоративной традиции: День Семьи. Так, сотрудники приводили на свое рабочее место родственников, знакомили их с коллегами, показывали суть своей работы, устраивали небольшой праздник. Другая традиция – занятия йогой. Для этого специально оборудована комната для совещаний (Мебель отодвигается и все занимаются йогой).

В некоторых фирмах есть негласный ритуал – тот, кто хорошо поработал, могут пообедать вместе с начальством за счет последнего.  Главное, это не преподносится как сладкая косточка для собаки, все происходит внезапно и не спланировано.  Таким образом, на общем фоне выделяются люди, которые усердно работали в течение определенного периода времени. Еще одна небольшая традиция: коллектив узнает о мечте сотрудника и неожиданно исполняет ее. Это может быть новый телефон, или билеты в театр, путевка и так далее.

Но, традиции, конечно, не всегда касаются только положительных аспектов.

Так, в одной из компаний существует своеобразная коллекция достижений сомнительного качества. Там представлены идеи и творения, которые оказались на редкость неудачными. Всех новеньких непременно водят туда на экскурсию – посмотрите, как не надо делать ни в коем случае. Это формирует в компании определенные стандарты и правила: делай как можно лучше.

Еще в одной фирме выбрали очень правильный, как считают психологи, метод выражения недовольства: с провинившимся сотрудником просто относятся не так тепло, как раньше. Например, когда здороваются, не пожимают руку, а просто кивают головой.  И в таких мелочах очень точно просматривается позиция начальства.