Сложности работы

Что надо знать начинающему рекрутеру-фрилансеру о рынке кадровых услуг, чтобы выжить на нем? 

По статистике кадровых агентств, картина по сделкам после кризиса 2008 года стала примерно такая – 65% сделок не приносят доход, в отличие от 35% до кризиса.  Аналогичная картина отслеживается в 2013 году в связи с известными событиями.  И вот, по каким причинам:

◦25% вакансий снимается клиентом на стадии начала работы или будут заменены на другие, изменены.
◦20% вакансий замораживается, закрывается самостоятельно или конкурентом под конец работы.
◦15% вакансий переходит в раздел  «висяков», по причинам несоответствия запросов работодателя рынку или, попросту говоря, потому что на самом деле - не надо.
◦5% клиентов не платит за работу.
Выходя на открытый рынок это нужно понимать, принимать и готовится. Если ваши показатели по факту лучше – поздравляйте себя и носите своих клиентов на руках! 

Совет 1. Про 20 шапочек из овчинки в подборе. 

Многие клиенты сразу путают услугу рекрутинга с услугой «посмотреть абсолютно весь рынок по требованиям» и услугой «найти иголку в стоге сена». Это самая распространенная ловушка на рынке, в которую может попасть рекрутер-фрилансер.  Такая ситуация связана с тем, что  заказчик не понимает, что ему нужно. Либо с тем, что в его представлении подрядчик должен умереть, решая его задачу, и именно это является главным результатом проекта. Заказчик имеет право не видеть разницу, если вы ему ее не покажете. 

Что нужно знать, чтобы показать разницу?

◦Если вакансия не закрывается 4 месяца, значит она заказчику не нужна для ведения его бизнеса.
◦Вакансия с понятными задачами закрывается показом 8 соответствующих требованиям кандидатов. Иное количество связано с отсутствием понятных задач должности.
◦«Посмотреть весь рынок» и «найти иголку в стогу сена» – не являются профессиональными услугами и не могут быть предложены заказчику за фиксированную цену.
Совет 2. Спам или качество в подборе персонала?  
Знакомая профессиональная дилемма подбора персонала: клиент не хочет получить спам из 20 непонятных резюме, и нанимает вас, как профи, чтобы вы показали ему только самых лучших. Но с другой стороны, он становится подозрителен, если получил лишь двух, хотя оба страшно понравились. «Им просто повезло сразу таких найти», думает он, «а я – плати. Нетушки. Хочу танцы с бубнами!» И иногда агентства специально добивают СПАМом до 5-ти после первого отличного кандидата, чтобы создать видимость движухи, либо тянут время. Ведь звезд много не бывает! Мы даем доступ клиенту в базу проектов, чтобы он видел объем проделанной работы, а как решаете этот кейс вы?

Совет 3. Про «тараканьи бега» в подборе персонала. 

Для тех, кто не в курсе – это найм сразу нескольких исполнителей, так любимый заказчиками. Еще бы! Платишь одному и за результат, а работают пятеро! Отличная арифметика. При всех своих гипотетических плюсах, «тараканьи бега» – это замкнутый круг, который обедняет рынок и усиливает взаимное недоверие. 

Ведь исполнители узнают о том, что они не одни из-за пересечений по кандидатам, и их активность снижается. Потому что шанс заработать близок к нулю, а другие заказы никто не отменял. Логично, что все себе ставят некий разумный срок участия в таких бегах, за который результат получить невозможно, а потом начинают говорить клиенту про сложный рынок и работают в треть силы. При этом кандидаты тоже напрягаются в ответ на звонки с одним и тем же предложением или завышают ценник. И вот у семи нянек, но заказчик снова без персонала и не доверяет еще больше. 

Может быть, лучше потратить время и найти качественного партнера, которому доверять и который будет доверять и ценить вас? Ведь это, как и парикмахер – очень индивидуальная тема. Но доверять свою прическу сразу 7-ми мастерам вам же не придет в голову, зачем же вы так делаете с бизнесом?

Старайтесь быть откровенны с клиентом и просите откровенности в замен. Всегда предупреждайте, к чему ведет история тараканьих бегов. Не работайте с теми, кто вас обманывает и не слышит.

Совет 4. О шаманстве в подборе персонала. 

Говорят, что редкие агентства по подбору персонала "долетают" до середины своего второго года жизни. И причины понятны – традиционно, в России наши коллеги приравнены к шаманам, так как обращаться к ним принято в поисках чуда, судя по требованиям в заявках. Обычно нужен супермен, царских кровей, с  тремя образованиями, вчера,  нацеленный на результат, на работу в две смены, и за зарплату в два раза ниже рынка.  Часто клиент в этом желании проверить на прочность подрядчика и не зря заплатить, усложняет жизнь себе и  забывает о своих целях, а также об ущербе, который он наносит бизнесу.

Чтобы расколдовать такого заказчика, нужно знать три простые вещи:

1. Если задача уже год (полгода, несколько месяцев) не решается, виноват не рынок труда и не внутренний рекрутер, а сама задача, которая не в рынке.

2. Чтобы решить такую задачу, достаточно поменять две переменные, угодив «богу» кадрового рынка - снизить требования и / или улучшить условия по позиции.

3. Чтобы понять, как сделать ваше предложение «рыночным»,  достаточно сделать «мониторинг» рынка труда, оценив моду по предложению и спросу, и оценив средние требования для моды.

Вроде бы простые истины, но в более половине случаев именно они помогают очистить вакансию от порчи и получить нужный бизнесу результат.

Совет 5. О пользе региональных карт. 

В деле регионального поиска незаменимая вещь –  рекрутерская карта города. Не верьте тому, что любое местное агентство найдет для вас персонал лучше, потому что ищут конкретные люди. А мы верим в систему. То, что действительно работает – это системное  профессиональное понимание, как в этом городе правильно искать, что здесь работает, а что нет. Все тайные доски объявлений и закоулочки, форумы и местные СМИ, все местные стоящие хантеры и профессионалы пофамильно, с приоритетами по типам позиций. Работая с разными рекрутерами, в разных городах мы делаем такие карты, постоянно уточняя и корректируя их, чтобы предлагать клиентам лучшие решения по поиску. 

Итак, за что мы любим свою работу? 

Хоть в ней и каждый второй читает по лицам, а каждый третий думает, что разбирается в нашем ремесле лучше всех. Хоть и рынок испорчен и недоверия много. Хоть и клиент глубоко в душе не вполне понимает, за что он нам платит, и почему именно столько. 

И это вам не парикмахерские услуги, где клиент сел и расслабился. Где он не будет каждые пять минут сомневаться, туда ли он пришел, правильно ли вы отстригли челку, ту ли выбрали смесь для окрашивания, те ли ножницы, а в конце, получив полубокс, не вспомнит, что хотел длинную вертикальную химию на самом деле. 

Подбор персонала  – это как роды. Особенно с новым клиентом. Те, что знают толк, ходили на курсы, и дышут, как надо, и тужатся вовремя и свою ответственность понимают, и чудес не ждут. Но в основном – улыбаемся только на стадии договора, а дальше бразильский сериал, схватки, боль, мат, слезы, укусы за руки, вперемешку с объяснениями в любви, просьба позвать главного врача, попытки заснуть на самом интересном месте, все прекратить, мольбы родить за него и т.д. Но все это остается за кадром в самый прекрасный момент… Доктор, спасибо, у нас мальчик!! И он – самый лучший, так похож на нас! За вторым – только к вам! Вот почему у нас – самая классная профессия.

 По материалам HRTIME.RU
Отзывы

Отзывов нет.

Написать отзыв

* - Обязательные поля