О профессии HR

Что такое профессионализм в HR? 

Профессионализм в любой работе - это когда есть понятные сторонам правила. Это как в профессиональном футболе, где есть ворота, они определенной высоты, стоят на одном месте, и ни у кого нет сомнений, попал ли в них мяч; есть цель, время игры, время перерыва и время тренировок. В непрофессиональном варианте ворот может и не быть вовсе, они могут быть шириной в поле, а ребята могут просто прийти побегать по полю каждый со своим мячом, одновременно являясь судьей, игроком, болельщиком и заодно борцом, если не удалось договориться с другой командой. 

Так и в HR, по наличию правил, четких и понятных «ворот», известным критериям результата можно об этом судить. Сложность профессионализма в HR, в успешном решении HR задачи аключается в том, что явных ворот часто в природе не существует, они являются предметом договоренности. Так же, как и многое другое. Клубок коммуникаций требует от HR внимательности к мелочам и готовности аккуратно работать по созданию правил и следить, чтобы они не нарушались. Это - ювелирная работа, требующая не только особых компетенций, но и настойчивости, упорства.

О рисках профессии HR.

Иногда я искренне завидую тем, кто продает кирпичи. Понятная спецификация, назначение, клиенты, но их заказы никогда не станут для вас источником фантазии и вечных пинков к развитию! А у нас каждый день сплошной экспромт, просыпаешься и не знаешь, в какое царство тебя попросят сегодня подобрать главного по тарелочкам, отвезти 4-5 команд бурильщиков, прикрутить систему мотивации или найти каких-нибудь редких фрилансеров, чтоб обучили так, чтоб оборот завтра вырос в два раза. Но это половина дела.

Клиент про кирпич, наверное, тоже изобретателен, но не так, как наш, родной, в HR-услугах. Он не попросит вагон кирпича по цене тележки, гарантию 3-х кратной замены кирпича с оплатой через год и не увлечется гаданием по фото с кирпичом на тему, выдержит он двадцать этажей сверху или нет. Не попросит три тонны кирпича, чтобы оплатить одну, а через три месяца выбрать, какая из них станет более управляемым строением. Не пожалуется на то, что ваш кирпич уже 6 месяцев лежит на складе, без дела, вероятно, он уже не сможет быть правильным корпоративным кирпичом. А у нас все это есть.

О редких качествах HR, отличающих профи (при решении HR задач)

О редких качествах, которые спасут мир. В нашей коммуникативной и яркой профессии, как ни странно, самым бесценным является простое умение слушать другого, его вопросы к тебе и отвечать именно на них. Ни больше, ни меньше, по существу. Не на свои внутренние вопросы к себе, не на вопросы, которые хотелось бы услышать, и не на те вопросы, на которые есть готовые ответы, или которые еще не задали,  а ровно на те, которые интересуют твоего собеседника. И отвечать. Не намешивая все в одну кучу, не меняя тему, не скатываясь в никуда! 

И высший пилотаж - до ответа убедиться, что вопрос правильно понят, а после - уточнить, устроил ли он. Это - про управление информационными потоками, коих в нашей работе огромное множество. И даже легкое отклонение от курса или разгильдяйство чревато потерей контроля над ситуацией, возможностей. 

Если ты умеешь так делать сам, то и умеешь требовать этого в коммуникации с собой.

Нас в эту профессию зачастую тянет легкость и широта круга общения, эмоциональный фон, возможность самореализации, влияния. И в таком контексте сложно обращать настоящее внимание на других и на порядок во взаимодействии. Поэтому таких профессионалов в HR - совсем немного, и поэтому культура диалога такого уровня мгновенно выделяет профи. Общение с которым - пространство эффективности и бесконечное блаженство.

За что нам платят зарплату? 

Часто этого не знает ни ваш работодатель, ни вы, когда находитесь в поиске работы. Обычно за длинными и пресловутыми описаниями вакансий стоит всего несколько честных слов. Эти слова про то, зачем этот человек в компании, как в семье. У этого ребенка уже есть своя комната, свои отношения с мамой и папой, ему уже кто-то привык отвешивать подзатыльники, а кто-то ждет от него тапок в спину. В этом готовом контексте он должен быть совершенно определенным, чтобы быть. Каким именно? И это «ключ» для ответа на вопросы «почему не выбрали меня на эту должность, я же умнее всех умных» или «почему мы увольняем 9-го директора по персоналу за год». Любой правильный заказчик и кандидат этот «ключ» должны про себя понимать. 

Все усложняет то, что в крупных корпоративных царствах не все только про дело, систему и победы. Здесь, как и в любом организме, есть самые разные полезные функции. Выведение, сохранение баланса, защита от перегрева, в стиле «чтобы умел дружить с кем надо», «терпел, когда на него орут матом», «чтобы всем нравился» и т.д. 

Уметь честно говорить об этом – ключ к успешному найму, и умеющий его выделять и переводить на язык компетенций кандидата – мастер. Не мастерам и сильно занятым помогают агентства по подбору персонала и трудоустройству, для которых поиск «ключей» в полной темноте и дырявом кармане – доходное ремесло.  

О самоопределении и поиске своего HR-овского "продукта" и умении увидеть "продукт" в другом.

Известная тема – что мы все в продажах, так или иначе. Мы продаем друг другу идеи, работодателю - наши способности, друзьям - наши убеждения, детям – наши модели, миру – наши ценности. И наш «клиент» исправно платит нам, по счету. Иногда, делая вроде бы все правильно, мы с трудом держимся на границе себестоимости, а часто и сидим в прямых убытках. И не понимаем, почему это происходит. Потому что не видим в этом рынка, с его целевой аудиторией, продуктом и технологией продаж. 

Полезно задуматься над тем, что у нас покупают и по какой цене. Иногда это действительно очень странные и небанальные  вещи. Крайне редко это какие-то 100% полезные обществу штуки, на развитие которых нас «натаскивают» с детства. Это могут быть внешние данные, родословная, умение молчать и слушаться, наглость, умение рассказывать анекдоты или шевелить ушами. Потому что продукт может  быть абсолютно любой и он не так важен, как место его приложения. Всегда найдется тот, кто у вас купит. Как ни странно, но чье-то лежание на диване в иных случаях гораздо более покупаемо, чем ваше трудолюбие и усердие, приложенное не в том месте. Иногда мы хотим зарабатывать, играя на скрипке, но покупают у нас умение быть матерью  и женой, хотим предложить миру себя, в качестве аналитика, а мир покупает наше умение быть «жилеткой» для наших друзей, и мы через это получаем свои «вкусняшки». 

Но есть второе дно. Есть всего два типа продуктов, ПОКУПАЕМЫХ в мире  – доверие группы и доверие определенного лица. Единицам удается создавать ценности для массовой аудитории, остальные обретают свое счастье, оказываясь в шлейфе первых, внушая им доверие и оказывая им определенные услуги. И, наверное, есть два типа компетенций – первая группа направлена на создание ценностей, вторая – на установление контакта, поддержку, доверие и служение. 

И порой причина неуспеха состоит в том, что люди путают, предают или не развивают свой Продукт. Вместо того, чтобы служить и помогать в тылу, идут на баррикады. Или наоборот, пытаются отсидеться в чужих окопах, не следуя за своей звездой.

О профессиональной деформации. 

В каждой профессии – она своя. Кто-то и дома не перестает умножать и делить, работать с возражениями, отстаивать правовую позицию или профессионально устраивать сцены. И мы тоже необратимо меняемся, тысячи после 10-й проведенных интервью. Вроде бы, как и все, ищем и выбираем.  Няню ребенку, продавца в магазине, попутчика в маршрутке, потенциальных клиентов на выставке, собеседников на вечеринке, мужа на всю жизнь. Но делаем это по-своему. С пониманием задачи, рисков, сроков, емкости рынка, возможных последствий и имеющихся ресурсов. 

Рассматривая босоножки в магазине, слушая рекламное предложение по телефону или сидя на собрании в детском саду, мы смотрим на вас и неслышно складываем картинку про ваше отношение к препятствиям, понимание фокуса на цель, отношение к себе, делу, причины самоуважения, баланс «брать-отдавать» и др. И раскладываем по коробочкам галереи, к тем, 10 тысячам, думаем, принимаем решения. Ведь наша жизнь – это наша «компания» с постоянной вереницей разовых проектов и штатных вакансий.
 

источник http://hrtime.ru/
Отзывы

Отзывов нет.

Написать отзыв

* - Обязательные поля